13 - 12 - 2018
Меню
Разделы сайта
Возми нашу кнопочку

Сайт о Воронежской области, о жизни и событиях родного края. Вступай в сообщество - в черноземе.ру!

Новые объявления

Поворинский район

Не смог расстаться с высотой

Полет на мотодельтоплане  Лётчик на пенсии Олег Родионов в одиночку собрал мотодельтаплан и пролетел на нём сотни километров над Прихопёрьем.

“Есть одна у лётчика мечта – высота...” слова, которые не выкинешь из песни, на практике подтвердил наш земляк. Не изменивший ни мечте, ни высоте.

 К строительству малой авиации Олег прикипел душой ещё в годы службы. Тогда же с другом-сослуживцем дальневосточником Виктором Каваевым собрал свой первый мотодельтаплан. Было это на территории Западной Украины, куда по окончании Борисоглебского лётного училища в 1984 году направили служить молодого лётчика.

 Тогда отечественный автопром был не так развит, как сейчас, отмечает Олег Родионов, а достать для сборки моторного летательного аппарата польский или немецкий двигатель считалось большой удачей. То ли дело сейчас. Всё, что нужно для строительства мотодельтаплана или даже малого самолёта, – в огромном ассортименте. Друзья по службе и после выхода на пенсию не изменили своему увлечению.

Олег Родионов многим землякам дал возможность увидеть город с высоты птичьго полёта

Виктор остался в Западной Украине и там построил малый самолёт. А Олег в годы перестройки вернулся в Поворино и уже на родной земле в одиночку собрал мотодельтаплан. Было это более 10 лет назад. И до сих пор летательный аппарат верой и правдой служит своему хозяину.

 – Сейчас собрать летательный аппарат намного легче, чем в мои годы юности: необходимого материала предостаточно. А вот испытать его, наоборот, посложнее. Тогда ведь молодые, безбашенные были, верили только в успех, ничего не боялись.

из архива Олега Родионова

 С годами всё изменилось: вместе с опытом прибавилось и ответственности, – подчеркнул лётчик со стажем. Кстати, Олег Родионов не единственный, кто в Поворино увлекается дельтапланеризмом. По словам лётчика, в городе есть ещё пять дельтапланов. Все они – промышленной сборки и одноместные. Большинство их владельцев – местные предприниматели, которые смогли себе позволить купить летательную машину за 150-200 тысяч рублей.

С высоты железнодорожный мост через Хопёр будто игрушечный

 У Олега – двухместный аппарат, а значит, из его кабины полюбоваться видами родных мест имеет возможность не только он сам. Уже около ста человек смогли полетать на мотодельтаплане и посмотреть на Прихопёрье сверху. Ну а то, что эта машина собрана своими руками, самому пилоту только придаёт уверенности в её надёжности. На вопрос об опасности своего занятия Олег философски отвечает: “Так ведь любой транспорт небезопасен”. И признаётся: буквально каждый полёт незабываем и неповторим. А их теперь, когда за плечами – больше тысячи часов налёта, разве пересчитаешь...

 Вот так, взлелеянная в далёкие уже семидесятые мечта стала для простого поворинского мальчишки реальностью. Ещё на занятиях в школьном авиамодельном кружке он грезил о модели, что будет больше и солиднее. Неудивительно, что вопрос “кем быть” выпускником 44-ой школы решился в пользу лётного училища. И нисколько сегодня не жалеет Олег Родионов, что дочка с сыном выбрали профессии, не имеющие отношения к его делу жизни. Он ведь и сам когда-то не продолжил железнодорожную стезю своих родителей. Он выбрал небо. И до сих пор с ним не расстался.

Марина Максина. Газета «Прихопёрье»